Налоги, сборы и таможенные платежи
Итак, в теории различают два вида налогообложения: прямое (к примеру, налог на прибыль) и косвенное (например, налог на добавленную стоимость). Право прямого налогообложения может возникнуть на основании двух методов определения – по принципу источника дохода и по принципу резидентства.
Поскольку разные страны могут применять к одной и той же базе налогообложения разные методы определения, по состоянию на сегодня основу международного налогового права составляют договоры об избежании двойного налогообложения. Чтобы воспользоваться преимуществами такого договора, необходимо подтвердить налоговую резидентность в стране своей регистрации и, конечно же, проверить наличие такого договора.
В то же время в сфере электронной коммерции определить территорию для целей налогообложения бывает довольно сложно. Налоговые органы в таких случаях действуют одним из следующих методов:
- в разрезе традиционной хозяйственной деятельности (физическое, географическое нахождение бизнеса);
- в разрезе электронной коммерции (доход от продажи продукции – страна, в которой переходит право собственности на такую продукцию; доход от продажи интеллектуальной собственности – страна, где такие права используются/зарегистрированы; доход от сдачи в аренду или роялти от лицензирования – страна местонахождения имущества; доход от услуг – страна, где услуги предоставлены).
Следовательно, во избежание нежелательных сюрпризов вопрос о налогообложении тех или иных сделок в международной торговле в сфере е-commerce необходимо изучать отдельно, относительно каждого индивидуального случая.
Также стоит учесть необходимость оплаты таможенных платежей за товары, стоимость которых превышает определенные суммы. Они опять же разные и постоянно меняются, но для эффективного налаживания бизнес-процессов о таковых не стоит забывать.
Валютные ограничения
Также в свой чек-лист по совершению сделок в международной торговле необходимо внести постоянный мониторинг валютных ограничений. К примеру, по состоянию на сегодня в Украине установлены валютные ограничения на совершение валютных транзакций в эквиваленте более 150 тыс. грн.
Интеллектуальная собственность, реклама
При планировании сделок также не стоит забывать об интеллектуальной собственности, а при осуществлении постоянной деятельности на международном рынке – о возможных ограничениях в части рекламы.