27 / 07 / 2016
Евгений Власов, юрист, адвокатская фирма «Goro legal»
Похоже, что эпопея со снижением акцизов на импортные, подержанные бензиновые и дизельные автомобили подходит к логическому завершению. Украинскому парламенту понадобилось почти восемь месяцев для того, чтобы принять соответствующий закон, а Президенту - почти месяц для того, чтобы его завизировать, причем документ был принят во втором чтении и в целом еще 31 мая этого года, но вот лишь в середине июня был подписан спикером и направлен на подпись Президенту. Если закон будет опубликован в июле, то сниженные акцизы, а это в десятки раз, начнут применяться уже с 1 августа.
Уменьшение акцизных сборов будет действовать лишь до 31 декабря 2018 года. Тотального снижения цен на б/у автомобили не стоит ожидать, поскольку нормы закона содержат ряд ограничений. Так, они не применяются в отношении автомобилей, которые произведены до 1 января 2010 года, либо имеют происхождение из государства-агрессора, либо ввозятся на таможенную территорию Украинылицом для собственного пользования или в пользу других лиц по договорам купли-продажи, обмена, поставки, дарения, комиссии, поручения, поручительства, других договоров, или по решению суда в количестве более одного автомобиля в течение одного календарного года.
В случае если в течение 365 дней с момента регистрации транспортных средств, собственник продал автомобиль, то он обязан оплатить стандартные ставки акциза. Вопрос с процедурой возможного доначисления акцизов пока остается открытым. По сути, закон направлен на легализацию автомобилей, которые на территории Украины находятся в режиме транзита, а их по данным ДФС - около 62 тысяч, однако с учетом ограничений, установленных этим актом, их будет значительно меньше. В общем, минимальные потуги и малорезультативные действия депутатов украинцам преподносятся как нечто грандиозное и необходимое бизнесу.
По материалам: журнал Companion