Обжалование приказа Минюста в суде

Белая Яна
автор
26 / 06 / 2020

Антирейдерскую комиссию Минюста (Коллегию по рассмотрению жалоб в сфере государственной регистрации) было представлено как один из эффективных механизмов защиты имущественных и корпоративных прав. Она была создана с целью оперативного принятия мер по противодействию рейдерских захватов бизнеса и недвижимости.

В начале 2020 года был обновлен Порядок рассмотрения жалоб на решения, действия или бездействия государственного регистратора, субъектов государственной регистрации, территориальных органов Министерства юстиции (далее - Порядок), который регулирует процедуру осуществления Минюстом и его территориальными органами рассмотрения жалоб на решения, действия или бездействия государственного регистратора, субъектов государственной регистрации, территориальных органов Минюста.

Впрочем, к сожалению, иногда решение самой Антирейдерского комиссии принимают с нарушением норм законодательства и требуют обжалования.

Важно помнить, что решения, действия или бездействия Минюста могут быть обжалованы в суде.

В случае отмены судом решения Минюста по результатам рассмотрения жалобы в сфере государственной регистрации Минюст обеспечивает повторное рассмотрение такой жалобы в соответствии с Порядком.

В случае отмены судом решения Минюста об удовлетворении жалобы в сфере государственной регистрации Минюст не позднее следующего рабочего дня со дня поступления судебного решения также обеспечивает внесение соответствующих сведений в реестры в соответствии с законом.

Причем основаниями для обжалования приказа Минюста, принятого по результатам рассмотрения жалобы, может быть как неправильное применение норм законодательства, так и процессуальные нарушения (например, несообщение заинтересованных лиц о рассмотрении жалобы, наличие судебного спора по вопросу, который рассматривался, несоблюдение сроков для подачи жалобы и т.д.).

Обращаем ваше внимание, что в постановлении от 28.03.2018 г. по делу No 826/19452/16 Верховный Суд сделал такой правовой вывод:

"По мнению коллегии судей, ссылки жалобщиков на то, что наличие формальных нарушений процедурного характера не может служить основанием для отмены спорного приказа, являются необоснованными, поскольку важность соблюдения и неукоснительного выполнения процедуры рассмотрения жалобы непосредственно связана с обеспечением права субъекта лица, интересов которого она касается, в защиту, в частности предоставления им соответствующих объяснений по поводу возникших правоотношений. Поэтому невыполнение субъектом власти требований законодательства в этой части сводит на нет законность всей процедуры рассмотрения жалобы и, как следствие, принятого по ее результатам решения". К подобным выводам Верховный Суд пришел также в постановлении от 27.02.2018 г. по делу No 826/4194/16. Не отступил от этой позиции Верховный Суд также в постановлении от 06.07.2018 г. по делу No 826/3442/17.

Следовательно, решение Антирейдерской комиссии не имеет окончательной силы, если их обжаловано в суде, а наличие доказанных нарушений при рассмотрении жалобы станет основанием для отмены принятого по результатам рассмотрения приказа Минюста.

по материалам издания ЛІГА ЗАКОН No23, 25 июня 2020

https://uz.ligazakon.net/?_ga=2.242272770.1683188734.1592894757-2108357987.1564990633#/articles/EA013891