Деловая репутация и ее важная роль в бизнесе

12 / 08 / 2019

Едва ли не самым главным фактором в деловых отношениях является именно деловая репутация.

Деловая репутация - совокупность данных, позволяющих охарактеризовать личность (как физическую, так и юридическую) на предмет профессиональных возможностей, результативности, порядочности и тому подобное. Деловая репутация помогает принять решение о возможном дальнейшем сотрудничестве или партнерстве.

Деловая репутация является своеобразной оценкой деятельности юридического лица или связанной с ней физического лица (руководитель, учредитель или конечный бенефициар), которая основывается на выводах относительно деловых качеств и нравственного облика этих субъектов, соблюдение ими требований законодательства и надлежащего выполнения договорных обязательств перед партнерами и сотрудниками.

Деловая репутация заключается в признании достижений юридического лица или связанной с ней физического лица, их авторитета, в том, что от них ждут в дальнейшем, какой объем ответственности на них возложена и как оценивают их поступки окружающих и общество в целом.

Деловая репутация влияет на многие факторы, в частности - заинтересованность партнеров и клиентов в сотрудничестве, экономическая привлекательность для инвесторов, возможность получения значительно большей прибыли, освоение новых рынков сбыта товаров и услуг и другие факторы.

Следует также отметить относительно физического лица термин "деловая репутация" отождествляют с понятием чести и достоинства.

В нынешнем деловом обществе "деловая репутация" играет роль визитной карточки для вашего бизнес-окружения. Четкое соблюдение стандартов качества может характеризовать вас даже без детального ознакомления с вашим продуктом. Достаточно будет лишь отождествления того или иного продукта с лицом, имеет прекрасную деловую репутацию, и потребитель ваших товаров и услуг без сомнений отдавать вам преимущество в своем выборе.

Но стоит отметить, что деловая репутация может иметь как положительный, так и отрицательный характер. И это может быть вызвано недобросовестным поведением, например, ваших конкурентов или лиц, неудачно пытались что-то получить от вас.

Деловая репутация - явление довольно уязвимо. На практике можно годами нарабатывать надежный и положительный имидж и в считанные дни его потерять навсегда.

Как своеобразное благо деловая репутация, а именно право на ее неприкосновенность, подлежит защите в судебном порядке. Возмещение морального вреда осуществляют в исковом производстве, а опровержения ложной информации о юридическом лице - в порядке особого производства.

Также следует заметить, что деловая репутация имеет свою стоимость, которая определяется понятием "гудвилл". В этом могу привести один пример из практики.

После событий 2013 - 2014 гг. В нашей стране один из лушчших монополистов рынка поставок природного газа и нефтепродуктов покинул государство, оставив негативный след.

Тогда я консультировал компанию, которая также занималась деятельностью в сфере торговли природным газом. Мне стало известно, что к ее руководству обратились представители одного из изданий с предложением оказать им помощь материального характера. Предложение было отклонено. Через короткое время в отношении них был напечатан материал на тему, из которой следовало, что "монополист-беглец" продолжает вести свой бизнес в Украине через другую компанию, которая по факту не имела к нему отношения.

Как следствие, деловая репутация компании, о которой говорилось выше, значительно ухудшилась. И в дальнейшем она вынуждена была прекратить свою деятельность, поскольку положение дел не давал возможности конкурировать на рынке, как это было в вышеупомянутой публикации.

Это яркий пример того, как легко можно повредить деловую репутацию, оперируя недостоверной информацией.

Учитывая такие единичные случаи рекомендовал бы стараться максимально зафиксировать неправомерные требования, проводить самостоятельные внутренние расследования и максимально обнародовать результаты в средствах массовой информации, на вашем веб-ресурсе и других возможных местах для привлечения соответствующего отраслевого внимания.

Для оттачивания надлежащей деловой репутации необходимо, кроме профессиональных достижений, также участвовать и получать признание в общесоциальных проектах - речь идет о меценатстве и подобной помощи. Это станет фактором, который положительно будет влиять на вашу деловую репутацию.