10 / 05 / 2016
Мовою оригіналу
Повторное возобновление расследования дела экс-министра энергетики и угольной промышленности Эдуарда Ставицкого путем присвоения делу сотрудниками Генпрокуратуры другого номера в реестре, говорит о политическом давлении на бывшего министра со стороны представителей ГПУ, считает сотрудник юридической компании GORO legal, адвокат Леус Артем.
«Определенным образом настораживает позиция Генпрокуратуры, которая создает опасный прецедент, характерный для тоталитарного режима управления, когда органы прокуратуры возобновляют дела вопреки оправдательным решениям судов с целью политического преследования.
Если Украина стремиться в Европейский союз и строит правовое государство, то повторное возбуждение уголовного производства вопреки решениям судов, в том числе и европейского суда в Луксембурге, недопустимо под любым соусом политической целесообразности», — отметил адвокат.
«Приведу несколько фактов. Во-первых, согласно официальному письму тогда действующего Генпрокурора Украины Александра Медведько к Премьер-министру Украины Юлии Тимошенко, дело по отчуждению комплекса отдыха «Пуща Водица» Межигорье было закрыто Генеральной прокуратурой. И тут уже невозможно обвинить предшественников, поскольку действия Ставицкого были признаны законными в то время, когда Президентом Украины был Виктор Ющенко, Премьером была Юлия Тимошенко, а Министром внутренних дел – Юрий Луценко. Во-вторых, согласно предоставленных Ставицким документам с отметками Генпрокуратуры, он неоднократно обращался в Генеральную прокуратуру с требованием немедленно провести все следственные действия. Но в самой прокуратуре не могут разобраться, обращался ли к ним Ставицкий.
Начальник управления спецрасследований ГПУ Сергей Горбатюк заявил, что ни одного официального заявления от экс-министра или адвокатов о необходимости его допроса к следователю или прокурору не поступало. В тоже время, прокурор ГПУ Владислав Куценко сообщил, что Сергей Горбатюк «что-то знает, что-то не знает, но мы должны признать, что к нашему сотруднику Горбатюку есть отдельные вопросы». Это говорит о том, что не все сотрудники ГПУ готовы принимать участие в преследовании Ставицкого. Существенной проблемой является и то, что Украина проигрывает международные суды, что понесет за собой многомиллионные штрафы и потерю имиджа Украины на международной арене. В итоге, на скамье подсудимых могут оказаться организаторы политических преследований», — сообщил Леус Артем.
«Украине как можно скорее нужна перезагрузка органов прокуратуры и ее реформирование, а также кадровые выводы в отношении нынешнего руководства ГПУ, иначе этот орган станет не только инструментом политического преследования, а и мощным коррупционным спрутом. На сегодняшний день основой коррупционной машины ГПУ является заместитель генпрокурора – главный военный прокурор Анатолий Матиос, которого неоднократно обвиняли в причастности к контрабанде через таможенную систему губернаторы двух областей – глава Одесской ОГА Михеил Саакашвили и глава Закарпатской ОГА Геннадий Москаль», — отмечает юрист.
По материалам: Экономические известия